четверг, 2 апреля 2020 г.

Дистанционное обучение (5-6 классы)

1 занятие.
Здравствуйте, ребята!
Тема занятия: Музыка в театре.
1. Прочитайте материал по данной теме.
Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.  Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Каждое посещение в театр – это праздник! 
Театры бывают разные по жанру: театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы - это опера.
Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями — это балет.

Драматические театры, в которых актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни.
Есть театры, где артисты это животные – театр зверейСамый старый театр существует в Москве - это театр В. Л. Дурова. «Уголок дедушки Дурова» где выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие.
Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол. 
Музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе. А в балете артисты танцуют, в постановки танца им помогает хореограф. 
Многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой. Музыканты сидят в оркестровой яме. Оркестровая яма - специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой. 
Звук к спектаклю - фонограмму - готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра. 

А самый главный человек, который всем спектаклем заправляет, это режиссёр. Он выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и всё, что происходит на сцене. 

Работу  над  шумовым  оформлением театрализованного  представления  и спектакля можно условно разбить на несколько этапов: 
1) шумовое решение — определение места и роли шумов в спектакле; 
2)отбор и запись необходимых шумов; 
3)работа с шумами в репетиционный период; 
4)шумовое сопровождение спектакля.
2. Практическая часть занятия
Попробуйте дома воссоздать и записать шум ветра, шум открывающей двери и шум дождя.
*******************************************************************************************************************************************************

2 занятие.
Здравствуйте, ребята!
Тема занятия: Упражнения в озвучивании сюжетов.
1. Прочитайте материал по данной теме.
Для того, чтобы сюжет получился удачным, помимо хорошей картинки и звука, необходимо убедительно прочитать закадровый текст. 
Для того, чтобы сделать это правильно, используйте простые рекомендации:
  • Успокойте дыхание перед началом работы. Это нужно для того, чтобы сосредоточить свой голос на одной интонации.
  • «Разогрейте» артикуляционный аппарат (органы речи) на актерских скороговорках («На траве — дрова…», «Из-под топота копыт…», «Корабли лавировали, лавировали…»).
  • Определите, где в тексте надо сделать голосом мягкие акценты, чтобы сделать подачу информации более выразительной.
  • Во избежание запинок и слов «паразитов», прорепетируйте чтение текста перед микрофоном столько раз, сколько вам необходимо.
  • Проработайте отдельно самые труднопроизносимые куски текста и слова. Это будет вам только на руку, во избежание неловких ситуаций.
  • Справьтесь с волнением, возникающим перед началом записи.
  • Не задерживая дыхания, начинайте читать по отмашке звукорежиссера.
  • С первого предложения поймайте правильную интонацию и звучание.
  • Постарайтесь придать голосу мягкую, участливо-нейтральную интонацию.
  • Держите один ритм и темп, не ускоряя и не замедляя речи.
  • Начитывайте весь текст при одинаковом уровне громкости и звукового давления на микрофон.
  • Правильно ставьте ударения. Если у вас с этим проблема, расставьте их заранее.
  • Если вы ошиблись и запись остановилась, умейте подхватывать интонацию уже записанного предложения, начиная читать новое.
  • Верьте в себя. Помните, любой успех возможен только при уверенности в себе!
С помощью этих советов вы без труда запишете качественный и хороший сюжет, который будет интересен зрителю.
2. Практическая часть занятия
Упражнения для развития дикции
1. Произнесение взрывных согласных.
Тренировка заключается в произнесении глухих согласных без голоса, с «взрывом»: П! ПЬ! Т! ТЬ! К! КЬ! После этого согласные произносят в паре с гласными: ПУ! ПО! ТУ! ТО! КУ! КО! Затем присоединяют звонкие согласные: БУ! БО! ДУ! ДО! ГУ! ГО! РУ! РО! Повторяем 3 раза.
2. Произнесение конечных согласных.
Упражнение выполняется с голосом, конечные согласные нужно произносить активно и четко: БУ-БУ-БУ-БУ-БУПП! БА-БА-БА-БА- БАПП! Повторяем 3 раза
3. Произнесение гласных.
Приступаем к тренировке звучания сочетаний гласных: АИ, ОИ, УИ, АО, АУ, ОЫ, ЭО, повторяя сочетания по три раза.
4. Произнесение трудных буквенных сочетаний.
Прорабатываем такие сочетания как ЛРА, ЛРЯ, ЛРУ, ЛРЮ, ЧРА, ШРА, РЛО, МФО, РЛИ, МФЕ. Повторяем 3 раза.
Дополнительно для развития дикции используем прием проговаривания звуковых рядов. Произнесите:
ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ-ПТИ.
ПТКА-ПТКО-ПТКУ-ПТКЭ-ПТКИ-ПТКЫ.
КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ-КТИ.
ЗДРИ-ЗДРЭ-ЗДРА-ЗДРО-ЗДРУ-ЗДРЫ
 Повторите 3 раза.
…сообщает Международная ассоциация студенческого телевидения
***************************************************************************************************************************************

3 занятие.
Здравствуйте, ребята!
Тема занятия: Театр кукол
1. Прочитайте материал по данной теме.
Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства. В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются куклами-актёрами. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами. Следует отметить, что словосочетание «кукольный театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство кукольников, поскольку прилагательное «кукольный» ассоциируется с понятием «ненастоящий». Правильно говорить: «театр кукол», так, кстати, называются все профессиональные театры.
Различают три основных типа театров кукол:
1. Театр верховых кукол (перчаточных), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой.
2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской.
3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.
Многообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их систем управления.
Виды кукол
1. Марионетка — разновидность куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей.К рукам, ногам, туловищу и голове куклы крепятся верёвки, продеваемые через отверстия так называемого «креста», посредством наклонений которого кукла делает человеческие движения.
2.Куклы перчаточного типа. Конструкция перчаточных кукол состоит из головы на пальце и перчатки на руке кукловода. Петрушка — один из представителей перчаточных кукол.
3.Гапитно-тростевые куклы –приводится в движение с помощью трости, на которую надета кукла. У таких кукол может быть не одна, а две трости, тогда и управляется она двумя руками.
4.Ростовые куклы. Кукла надевается на человека.Изготавливается на специальном каркасе и может быть самых разных размеров.
5.Куклы вертепа.Тело куклы насаживается на рукоятку, держа которую кукловод проводит куклу по щели вертепа. Обычно куклы вырезаются из дерева и обшиваются тканью или раскрашиваются.
6.Мимирующая кукла - верховая театральная кукла из мягких материалов. Пальцы актера, которые находятся в голове куклы, управляют глазами, ртом, носом куклы.
7.Куклы театра теней- плоскостные фигурки.Их показывают их на освещенном экране в виде силуэтов.
************************************************************************************************************************************
4-6 занятие.
Здравствуйте, ребята!
Тема занятия: Работа над проектом "Видео-сказка"
1. Создаем итоговый проект в виде видеоролика по плану:

  • просматриваем готовые видеоматериалы по ссылке:  
  • выбираем нужные моменты для будущего видеоролика
  • подбираем футаж для будущей видео-сказки
  • подбираем музыку для будущего монтирования видео-сказки
  • присылаем отобранные материалы в личных сообщениях вк 

****************************************************************************************************************************************
7 занятие.
Здравствуйте, ребята!
Тема занятия: Обсуждение итогового проекта: видео-сказка "Перо жар-птицы"
1. Просмотреть видео-сказку "Перо жар-птицы"
2. Ответить на вопросы:

  • Было ли трудно отбирать нужный видеоматериал, подбирать футаж и музыку? 
  • Над каким этапом было легче работать, над каким сложней?
  • Понравился ли итоговый проект?
Ответы на вопросы прислать в личных сообщениях вк.

Комментариев нет:

Отправить комментарий